Profit

Font Size

SCREEN

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel
Вы здесь: Главная Бизнес Новости Итоги работы налоговых органов Мурманской области за 2015 год, планы и задачи деятельности на 2016 год

Итоги работы налоговых органов Мурманской области за 2015 год, планы и задачи деятельности на 2016 год

     

В УФНС России по Мурманской области подведены итоги работы налоговых органов региона и определены приоритетные направления дальнейшей деятельности.
Отмечено выполнение установленных параметров бюджетной системы Российской Федерации по доходам, администрируемым налоговыми органами. В консолидированный бюджет Российской Федерации от всех налогоплательщиков Мурманской области поступило 63 748 млн. руб. При сложившемся уровне инфляции (115,2%) и индексе промышленного производства (106,8%) сумма поступлений выросла на 20 процентов или на 10 620 млн. руб. Более 11 процентов поступлений составляют платежи в счет погашения недоимки, взысканные в результате мер принудительного взыскания, и поступления по результатам контрольной работы.
Из общей суммы поступлений в федеральный бюджет перечислено 9 708 млн. рублей (в 1,4 раза выше поступлений 2014 года), в областной бюджет – 41 946 млн. рублей (рост на 21 %), в муниципальные бюджеты – 11 094 млн. рублей (рост на 7 %). На территории области осталось 84,5 % собранных налогов.
Зафиксирован рост налоговых поступлений по всем видам экономической деятельности за исключением строительства.
Формирование доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2015 году на 91 % обеспечили следующие виды налогов: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 41 %, налог на прибыль – 31 %, налог на добавленную стоимость (НДС) – 11 % и имущественные налоги – 8 %. По сравнению с уровнем 2014 года совокупная доля указанных налогов не изменилась.
Высоких показателей во многом удалось достичь благодаря эффективно выстроенным мероприятиям налогового администрирования, которые позволили значительно повысить результативность как выездного, так и камерального контроля.
В 2015 году проведено 119 выездных налоговых проверок – на 109 меньше, чем в 2014 году. Последовательное снижение количества проверок связано с применением налоговыми органами в своей работе риск-ориентированного подхода. Благодаря ему эффективность контрольных мероприятий растет за счет снижения безрезультативных проверок, а также качественного подбора объектов проверок и рационального использования временных и человеческих ресурсов, затрачиваемых на проведение таких проверок. В 2015 году сумма доначислений на одну проверку увеличилась по сравнению с 2014 годом в 2,5 раза и превысила 12,5 млн. рублей. На 329 млн. рублей или в 1,3 раза возросли доначисления по результатам выездного контроля в целом. На 15 % увеличилась доля высокоэффективных проверок (с доначислениями свыше 1 млн. рублей).
В ходе камерального контроля доначислено 228 млн. рублей, эффективность камерального контроля возросла – доначисления в среднем на одну проверку увеличились на 1,7 тыс. рублей.
Новеллой 2015 года стало применение автоматизированной системы контроля (АСК НДС) полноты и правильности исчисления налога на добавленную стоимость (НДС), основными принципами которого является риск-ориентированный контроль за возмещением НДС и тотальный пооперационный автоматизированный анализ, в основе которого лежит зеркальное отражение операций у продавца и покупателя.
С 2015 года плательщики налога на добавленную стоимость представляют декларации исключительно в электронном виде. Причем в ее состав включены сведения из книги покупок и книги продаж, а в случае осуществления посреднической деятельности и из журнала полученных и выставленных счетов-фактур. Обязанность налогоплательщиков предоставлять декларацию по НДС в расширенном составе и в электронном виде предусмотрена законодательно. Налогоплательщики Мурманской области по новым правилам сформировали около 30 тысяч налоговых деклараций по НДС, которые подверглись автоматизированной проверке в едином федеральном центре обработки данных на соблюдение контрольных соотношений показателей, логическому контролю и сопоставлению счетов-фактур контрагентов.
По результатам обработки полученных данных в адрес компаний региона направлено более 2,4 тысяч автотребований о представлении пояснений различного характера. В ходе устранения несоответствий налогоплательщиками добровольно увеличены налоговые обязательства по НДС на сумму 10,5 миллионов рублей, а также уменьшена сумма налога, ранее заявленная к возмещению из бюджета, в размере 0,6 миллиона рублей. Новая стратегия камерального контроля уже принесла свои результаты. В 2015 году в Мурманской области налоговыми органами пресечено попыток незаконного возмещения НДС на сумму 262 млн. рублей (рост по сравнению с 2014 годом в 1,5 раза). При этом поступления по налогу на добавленную стоимость увеличились на 33 %. В 2016 году планируется дальнейшее развитие автоматизированной системы контроля НДС. В апреле 2016 года начинает работать система по контролю за легальностью происхождения товаров путем его маркировки и соответствующей уплаты налогов при движении товаров до потребителя. Система построена на использовании радиочастотных меток для прослеживания жизненного цикла товара и пока охватывает одну товарную позицию - изделия из натурального меха. В дальнейшем планируется распространить этот проект и на другие виды товаров. Внедрение новой технологии применения контрольно-кассовой техники, системы маркировки товаров совместно с АСК НДС в перспективе позволит замкнуть цепочку контроля формирования добавленной стоимости на территории Российской Федерации и прослеживать движение товаров до конечного потребителя. Результатом проведения контрольных мероприятий также стали уменьшение налоговыми органами суммы убытка, заявленного налогоплательщиками, на 1732 млн. рублей (рост по сравнению с 2014 годом в 1,5 раза).
Управлением усилен внутриведомственный контроль за организацией деятельности налоговых органов, проведено 3 комплексных и 7 тематических аудиторских проверок.
Повысилась эффективность мероприятий, направленных на выполнение задач, стоящих перед налоговой службой, проведенных в рамках межведомственного взаимодействия с представителями федеральных, региональных и местных органов власти.
В 2015 году с участием представителей органов внутренних дел проведено 44 проверки, в результате которых доначислено 1191 млн. рублей, что превышает аналогичный показатель 2014 года в 1,8 раза. По материалам налоговых органов о выявленных фактах неуплаты, неисчисления, неудержания, неперечисления налогов Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области возбуждено 15 уголовных дел, органами внутренних дел – 11 уголовных дел.
Отмечены положительные результаты развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров, снижения количества судебных дел с участием налоговых органов.
Результаты рассмотрения в 2015 году жалоб налогоплательщиков, поступивших в Управление в порядке обязательного досудебного урегулирования налоговых споров, свидетельствуют об устойчивой тенденции снижения количества спорных ситуаций между налогоплательщиками и налоговыми органами. Количество возражений налогоплательщиков, направленных в инспекции на акты налогового контроля уменьшилось на 16,3%, а обращений в вышестоящий налоговый орган с жалобами на действия и акты налоговых органов области - на 4,7%. Кроме того, на 5,2% снизилось число решений судов первой инстанции, вынесенных по спорам, прошедшим досудебное урегулирование. При этом 62% требований по сумме, что больше на 12%, чем в 2014 году, удовлетворено судами в пользу налоговых органов.
Всего в 2015 году судами различных инстанций рассмотрено около 800 дел с участием налоговых органов Мурманской области. Причем их количество снизилось по сравнению с 2014 годом на 13 процентов. В то же время до 83 процентов увеличилась доля выигранных сумм в пользу Российской Федерации, интересы которой представляют налоговики. Важное направление контрольной работы в 2015 году – мероприятия по деофшоризации экономики. С 1 июля 2015 года в России вступила в силу Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. Она действует в отношении налоговых периодов с 1 января 2016 года, а в отношении уголовных расследований по налоговым вопросам - с 1 января 2012 года. В ближайшее время Российская Федерация присоединится к многостороннему Соглашению об обмене информацией по Единым стандартам ОЭСР, к которому уже присоединились 79 государств. Единый стандарт предполагает автоматический обмен информацией о финансовых счетах и активах налоговых резидентов между компетентными органами стран мира.
В рамках кампании по деофшоризации в налоговых органах Мурманской области организован прием уведомлений об участии мурманских налогоплательщиков в иностранных организациях, а также специальных деклараций физических лиц, в которых в добровольном порядке легализуются активы и счета в банках.
Учитывая значимость для регионального и местных бюджетов своевременного и полного поступления НДФЛ, налоговыми органами региона в 2015 году продолжено проведение мероприятий в рамках декларационной кампании и работе с налоговыми агентами.
В 2015 году в налоговые органы области представлено 75 тыс. деклараций о доходах физических лиц, что на 4 тыс. деклараций больше, чем в 2014 году. Вычеты социальные и имущественные заявили 50 тыс. граждан (рост количества на 40 %) на общую сумму 8759 млн. рублей (рост суммы вычетов на 15 %). Налоговыми органами во взаимодействии с органами прокуратуры и администрациями муниципальных образований Мурманской области на постоянной основе проводится работа, направленная на легализацию объектов налогообложения. В 2015 году на заседаниях комиссий разных уровней с участием налоговых органов области заслушано 1 525 налогоплательщиков.
В результате принимаемых мер повысили заработную плату 509 работодателей (или 27,8% от общего количества налогоплательщиков, отобранных для работы по среднеотраслевому принципу), дополнительно поступило в бюджет налога на доходы физических лиц 11,5 млн. руб., налогоплательщиками уменьшены убытки на 247 млн. руб. и заявлена прибыль в сумме 52 млн. руб., увеличены налоговые обязательства по НДС в размере 33 млн. руб. и уменьшена сумма НДС, заявленная к возмещению на 38 млн. рублей.
Для максимального привлечения налогоплательщиков к уплате имущественных налогов продолжалась работа по обеспечению полной идентификации поступающих из регистрирующих органов сведений о правообладателях, правах и объектах недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, что повлекло значительный рост количества плательщиков имущественных налогов и, соответственно, сумм налогов для предъявления физическим лицам.
В 2015 году значительная роль в решении задачи по повышению эффективности администрирования, отведена внедрению новых технологических решений и усиления аналитической составляющей в администрировании. В начале 2015 года внедрен первый функциональный блок АИС «Налог-3» (системы, построенной с использованием облачных технологий на базе запущенных ЦОДов) - и сегодня регистрация по всей стране осуществляется централизованно онлайн.
В конце прошлого года запущен второй функциональный блок по администрированию имущественных налогов физических лиц, ведению лицевых счетов и работы с задолженностью физических лиц. Создана централизованная федеральная база данных, в которой сконцентрирована информация о транспортных средствах, земельных участках, объектах недвижимости, а также записях о фактах владения объектами собственности и лицевых счетах по имущественным налогам физических лиц. Такая информация в общероссийский информационный ресурс включена и в отношении 484 тыс. северян - 393 тыс. из которых являются владельцами имущества, 19 тыс. - владельцами земельных участков и 193 тыс. владельцами транспортных средств. В 2016 году единое налоговое уведомление будет сформировано для граждан по всем объектам на территории России - одно на всю страну. Количество налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в инспекциях региона, изменилось за год незначительно: на 01.01.2016 года состоят на учёте по месту своего нахождения 22 тыс. юридических лиц, 16 тыс. индивидуальных предпринимателей, 805 тыс. физических лиц.
Одним из основных направлений работы взаимодействия с налогоплательщиками является внедрение новых информационно-телекоммуникационных технологий, развитие и популяризация электронных услуг, повышение уровня обслуживания налогоплательщиков. На протяжении нескольких лет сохраняются тенденции увеличения количества налогоплательщиков, использующих электронный способ получения государственных услуг ФНС России.
Активно используют жители Мурманской области интернет-сервисы ФНС России, размещенные на официальном сайте. С юридической легализацией статуса «Личного кабинета», развитие «персональной» технологии виртуального взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков приобретает первоочередное значение.
В настоящее время линейка «личных кабинетов» доступна всем категориям налогоплательщиков – физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. По состоянию на 1 января 2016 года в Мурманской области к сервисам получили доступ более 62 тысяч физических лиц, 516 организаций и 675 предпринимателей. С помощью Сервисов жители Мурманской области совершили более 55 тысяч онлайн-платежей на сумму, превышающую 67 млн. рублей.
В налоговых органах Мурманской области по состоянию на 01.01.2016 г. работает 1103 государственных гражданских служащих, среди которых высшее образование имеет 97,5 % сотрудников, два и более высших образования – 11,8 %. Более 32 % имеют стаж работы в налоговых органах более 15 лет, 99 % сотрудников присвоены классные чины.
На 2016 год перед налоговыми органами Мурманской области поставлены следующие основные задачи: выполнение бюджетных параметров поступления доходов в бюджеты всех уровней, в том числе за счет сокращения задолженности, повышения эффективности контрольной работы, активизации межведомственного взаимодействия.

* поля обязательные для заполнения
Яндекс.Метрика
Курсы валют
c 24.06.2017
Доллар США
59,6564 руб.
Евро
66,6780 руб.
10 Норвежских крон
70,5584 руб.
Вы здесь: Главная Бизнес Новости Итоги работы налоговых органов Мурманской области за 2015 год, планы и задачи деятельности на 2016 год